+38 044 494-08-01

Корпоративный

Команда юристов Украинской юридической группы «Оптима» сопровождает проекты клиентов  в области корпоративного права и M&A.


Наша юридическая компания предлагаем комплексный и доступный  подход к решению юридических вопросов корпоративных правоотношений. Сотрудничество с нами всегда было и остаться гарантией создания оптимальной правой и налоговой структуры, что усиливает возможности бизнеса клиента.


Особенность наших юридических услуг является комплексность и всесторонность решения юридических вопросов, так как мы обеспечиваем юридическое сопровождение корпоративных вопросов, как на территории Украины, так и в зонах других юрисдикций.

Практики:

  • Регистрация акционерного общества

    Согласно с Законом Украины «Об акционерных обществах» акционерное общество – это хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на определенное количество долей одинаковой номинальной стоимости, корпоративные права по которым удостоверяются акциями. Существует два типа акционерных обществ: публичное акционерное общество и частное акционерное общество. Публичное акционерное общество может осуществлять публичное и частное размещение акций, частное акционерное общество – только частное.

     

    Создания акционерного общества состоит из следующих этапов:

     

    принятие собранием учредителей решение о создании акционерного общества и о закрытом (частном) размещении акций;

     

    подача заявления и всех необходимых документов на регистрацию выпуска акций  Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка (далее - НКЦБФР);

     

    регистрация НКЦБФР выпуска акций и выдача временного свидетельства о регистрации выпуска акций;

     

    присвоение акциям международного идентификационного номера ценных бумаг;

     

    заключение с депозитарием ценных бумаг договора об обслуживании эмиссии акций или с регистратором именных ценных бумаг - договора о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг;

     

    закрытое (частное) размещение акций среди учредителей общества;

     

    оплата учредителями полной стоимости акций;

     

    утверждение учредительным собранием общества результатов закрытого (частного) размещения акций среди учредителей общества, утверждения устава общества, а также принятие других решений, предусмотренных законом;

     

    регистрация общества и его устава в органах государственной регистрации;

     

    предоставление Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о результатах закрытого (частного) размещения акций;

     

    регистрация НКЦБФР отчета о результатах закрытого (частного) размещения акций;

     

    получение свидетельства о государственной регистрации выпуска акций;

     

    выдача учредителям общества документов, подтверждающих право собственности на акции.

     

    Количество участников (акционеров) частного акционерного общества не должно превышать 100 лиц, количество участников публичного акционерного общества – не ограниченно.  

  • Слияние и поглощение (M&A)

    Юридическая компания «Украинская юридическая группа «Оптима» предлагает следующие услуги в направлении M&A:

     

    - определение потенциальных объектов сделки;

    - сопровождение процесса переговоров;

    - оценка рыночной стоимости компании;

    - комплексная проверка компании (due diligence);

    - координация процесса поглощения/слияния;

    - консультации и юридическая поддержка в процессе завершения сделки;

    - разработка механизма защиты от враждебных поглощений.

     

    Сопровождение сделок M&A является одной из ключевых практик нашей компании. Оказывая квалифицированную юридическую поддержку, мы всегда концентрируем внимание на реальных потребностях наших клиентов, предлагая им альтернативные, инновационные и рациональные решения, в которых мы видим новые возможности для реализации сегодняшних проектов.

  • Регистрация компаний

    Государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности, будь то юридическое лицо, его филиал, дочернее предприятие, а также представительство, или физическое лицо-предприниматель - является обязательным требованием при его создании. В следствии данного процессуально-правового действия, потенциальный предприниматель включается в Единый государственный реестр юридических лиц и физических - предпринимателей приобретая при этом официальный статус субъекта хозяйственной деятельности.

     

    Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности государственному регистратору необходимо подать соответствующий пакет документов, согласно с требованиями Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей», содержание которого зависит от организационно-правовой формы юридического лица, которую Вы выбрали, или же решения зарегистрироваться как физическое лицо–предприниматель. При наличии всех необходимых документов регистрация предприятия осуществляется на протяжении определенного выше указанным законом срока, в течении которого регистрирующий орган обязан выдать заявителю свидетельство о государственной регистрации предприятия или государственной регистрации физического лица-предпринимателя. 

     

    Вместе с тем, государственной регистрации подлежат также и изменения, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности субъекта, такие как: изменение наименования предприятия; изменение его местонахождения - что влечет за собой перевод в другой район или населенный пункт; изменение собственника или руководителя предприятия.

     

    Наши юристы имеют многолетний опыт юридической поддержки создания, реорганизации и ликвидации всех хозяйствующих субъектов. Наша юридическая компания предоставляет полный комплекс указанных услуг, который по желанию клиента можно разбить на отдельные услуги (консультационная помощь, подготовка уставных, а также других документов).

  • Открытие филиалов и представительств

    Филиал и представительство – это в первую очередь удобная форма расширения бизнеса, которая имеет целый ряд плюсов главным образом для юридического лица, создающего такую ​​структурную единицу.

     

    Филиалы и представительства, как и другие подразделения юридического лица - являются его обособленными подразделениями. К компетенции филиала относятся все те же функции (или их часть), которые осуществляет в соответствии с уставными документами создавшее его юридическое лицо. В отличие от филиала, представительство осуществляет только представительство и защиту интересов юридического лица и не имеет права вести хозяйственную деятельность.

     

    В силу того, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами, решение об их создании принимается высшим органом управления юридического лица (общее собрание, учредители частного предприятия и т.п.) или, в некоторых случаях исполнительным органом юридического лица (правление, дирекция и т.п.).

     

    Необходимо также знать, что законодательство о налогообложении обязывает филиалы и представительства, расположенные на разных с основателем территориях вести отдельный учет своей деятельности, а также иметь банковский счет. Такие обособленные подразделение являются самостоятельными налогоплательщиками, в том числе плательщиками налога на прибыль.

     

    Документы, необходимые для открытия филиала/ представительства:

    - свидетельство о государственной регистрации учредителя;

    - справка из Управления статистики;

    - Устав учредителя;

    - протокол о создании обособленного подразделения;

    - положение, на основании которого будет осуществляться деятельность структурного подразделения;

    - информация о месте нахождения филиала/ представительства;

    - документ, подтверждающий полномочия лица, которое будет подписывать положение (а также паспорт и налоговый номер);

    - нотариально удостоверенную доверенность на представителя нашей компании (желательно согласование текста доверенности с нашим представителем).

  • Внесение изменений в учредительные документы

    Учредительные документы предприятия это комплекс документов установленной законом формы, на основании которых предприятие возникает, действует и прекращает свою деятельность как субъект предпринимательской деятельности.

     

    Согласно с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических ли - предпринимателей» изменения в учредительные документы юридического лица подлежат обязательной государственной регистрации путем внесения соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра в установленном законом порядке. Основаниями для этого могут послужить смена учредителей или директора юридического лица, изменения суммы уставного капитала, изменение адреса юридического лица, информации о его директоре и т д.

     

    Для осуществления регистрации изменений в учредительные документы необходимо подать государственному регистратору, по месту регистрации субъекта хозяйственной деятельности следующий пакет документов:

     

    - заполненную регистрационную карточку формы №4;

     

    - экземпляр оригинала решения о внесении изменений в учредительные документы (решение соответствующего органа управления компанией);

     

    - документ, подтверждающий правомочность принятия решения о внесении изменений в учредительные документы;

     

    - оригиналы учредительных документов юридического лица с отметкой об их государственной регистрации со всеми изменениями, действующими на дату подачи документов, или копия опубликованного в специализированном печатном издании сообщения о потере всех или части указанных оригиналов учредительных документов;

     

    - два экземпляра изменений в учредительные документы юридического лица в виде отдельных приложений или два экземпляра учредительных документов в новой редакции (заверенных нотариально);

     

    -  документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора за проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы.

     

    В случае регистрации изменений, процедура которых, не связанна с изменениями текста устава, внесение регистрационного сбора не предусмотрена.

     

    Срок проведения регистрационных действий, по законодательству, не должен превышать трех рабочих дней.

     

    После регистрации всех необходимых изменений, государственный регистратор информирует об этом соответствующие органы статистики, органы государственной налоговой службы, а также Пенсионный фонд Украины.

  • Юридический аудит (Due diligence)

    Украинская юридическая группа «Оптима» предоставляет услуги комплексного или частичного юридического аудита деятельности компаний. Объем и сроки проверки определяются исходя из целей заказчика, и количественных показателей деятельности, что отображается в техническом задании. Предмет юридического аудита может включать:

     

    - экспертизу учредительных документов, протоколов, приказов, других решений на предмет их соответствия законодательству и локальным правилам;

     

    - проверку наличия, полноты, соответствия законодательству разрешительных документов компании;

     

    - анализ внутренний документации и системы построения внутреннего документооборота с целью приведения их в порядок;

     

    - проверка наличия правоустанавливающих документов на балансовое имущество и недвижимость заказчика;

     

    - анализ договорных обязательств заказчика и их оценка на предмет соответствия законодательству и возможных судебных споров и др.

     

     

    Результаты проведенной проверки предоставляются заказчику в виде юридического заключения с полным описанием проведенной работы, перечня документов, которые отсутствуют на предприятии, а также юридические риски и способы их избежания.

  • Регистрация баз персональных данных

    База персональных данных подлежит государственной регистрации путем внесения соответствующей записи Государственной службой по вопросам защиты персональных данных (далее - ГСЗПД) в Государственный реестр баз персональных данных (далее -Реестр).

     

    На основании заявления поданного владельцем базы персональных данных (или уполномоченным им лицом) ГСЗПД осуществляет регистрацию такой базы, а также вносит изменения в сведения содержащиеся в Реестре, об уже зарегистрированной базе персональных данных. В указанном заявлении необходимо изложить обращение о внесении базы персональных данных в Реестр, а также информацию о владельце базы персональных данных, которая включает:

     

    Для юридических лиц - наименование, резидент/нерезидент, код налогоплательщика согласно ЕГРПОУ или налоговый номер (для резидента), местонахождение;

     

    Для физических лиц - фамилию, имя и отчество, гражданство, паспортные данные, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (для граждан Украины), а также место жительства.

     

    Кроме того, заявление о регистрации баз персональных данных должно содержать:

     

    - информацию о наименовании и местонахождении базы персональных данных (адрес фактического размещения - для баз данных в форме картотек; фактические адреса хранения носителей информации - для баз данных в электронной форме);  

     

    - информацию о цели обработки персональных данных в базе персональных данных со ссылкой на нормативно-правовые акты, положения, учредительные или иные документы, регулирующие деятельность владельца базы персональных данных, в том числе о их категории и правовые основания такой обработки;

     

     - информацию о других распорядителях баз персональных данных:

     

    Для юридических лиц - наименование, резидент/нерезидент, код налогоплательщика согласно ЕГРПОУ или налоговый номер (для резидента), а также местонахождение.

     

    Для физических лиц - фамилию, имя и отчество, гражданство, паспортные данные, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (для граждан Украины), а также место жительства.

     

    - документ, подтверждающий обязательства по выполнению требований законодательства по защите персональных данных.

     

    На следующий день после поступления заявления о регистрации баз персональных данных ГСЗПД информирует заявителя о дате и регистрационном номере записи о заявлении в Реестре а также дате обращения за получением свидетельства о государственной регистрации базы персональных данных или, в негативном случае, сообщения об отказе в такой регистрации.

     

    Срок принятия решения ГСЗПД по заявлению относительно регистрации базы персональных данных или отказа в такой регистрации составляет 10 рабочих с дней, с дня поступления соответствующего заявления.

  • Договорное право

    Компания «Украинская юридическая группа «Оптима» предлагает следующие услуги в области договорного права:

     

    - участие в переговорах по заключению и правовой экспертизе различных видов договоров;

    - подготовка проектов договоров, а также внешне – экономических контрактов;

    - правовой анализ договоров;

    - консультирование по вопросам признания договоров недействительными;

    - сопровождение процедуры расторжения договоров;

    - сопровождение процедуры уступки права требования, перевода долга;

    - консультирование по вопросам применения различных способов обеспечения выполнения договорных обязательств;

    - разработка договорных схем

     

     

    Юридически грамотно составленный договор – это основа коммерческих отношений между субъектами хозяйствования, а также защита от ненадежных контрагентов, что в будущем, поможет избежать нежелательных правовых последствий и ненужных затрат.